Что сказал секретарь правительства Йоси Фукс, в ответ на письмо юридической советницы правительства о назначении главы Управления госслужбы:
«Вызвавший бурную реакцию конфликт между юрсоветницей правительства и мною как секретарём правительства, который с высокой интенсивностью продолжался на прошлой неделе, выражает принципиальное разногласие между избранным правительством и его юридической советницей.
Это спор о праве и обязанности избранного правительства определять свою политику, которая является жизненной силой демократии.
Юридический советник, как и секретарь, играют важную роль в работе правительства. В последнее время юрсоветницей были предприняты беспрецедентные попытки лишить правительство полномочий и ответственности, предоставленных ему законом для утверждения решений, и это находится в полном противоречии с балансом, который существовал во всех предыдущих правительствах.
Метод, выбранный юрсоветницей правительства, чтобы помешать правительству реализовать свою политику, заключается в определении последовательных «юридических причин», касающихся проектов решений, даже если они не противоречат закону или постановлению Высшего суда справедливости.
Хотя моя специализация — административное право, я как секретарь правительства не даю никаких юридических заключений, но, конечно, реагирую на получаемые нами советы, преодолевая затруднения и отстаивая проблематичный прецедент в каждом случае. Утверждение о том, что даже отвечать советнице запрещено, является необоснованным и лишь выражает признание проблематичности её решений.
Юрсоветница, утверждая, что я превышаю свои полномочия уже тем, что отвечаю ей, демонстрирует театр абсурда. Юрсоветница хочет диктовать своё мнение правительству, и если кто-нибудь из правительства осмелится ответить ей и указать на несостыковки в её выводах, она пытается определить этот ответ как юридическую консультацию при недостатке полномочий. Согласно этой логике, здесь, в правительственном зале, никому не разрешается даже задавать вопросы юрсоветнице и её представителям, поскольку любое выражение позиции будет определяться ею как юридическая консультация и отсутствие полномочий.
Мы ещё не привыкли к той реальности, когда юрсоветница, участвуя в процессе в Высшем суде справедливости, представляет правительство и противоречит его позиции, а суду приходится выбирать между двумя идентичными позициями — истца и согласной с ним юрсоветницы.
Я, как и любой другой чиновник в правительстве, не превышаю своих полномочий, когда отвечаю советнице. Поступая так, я выполняю свой долг», заявил Йоси Фукс.